Школьный библиотекарь – профессия престижная и творческая

Школьные библиотеки играют важную роль в образовательном процессе. Сюда приходят перед началом учебного года: вдыхая аромат типографской краски, ученики набивают учебниками рюкзаки. В библиотеку ведут первоклассников для лекций о добре и зле, здесь происходит знакомство ребят с литературными героями. В тишине читального зала корпят над рефератами ученики старших классов, а рядом со стеллажами педагоги листают профильную литературу. Хозяйка над всем этим книжным царством – библиотекарь.

Ольга Дубовик заведует школьной библиотекой Подольской школы. Молодая и яркая – она напрочь разбивает все стереотипы о библиотекаре как о старой деве в очках, уютно сидящей среди пыльных книг. Ещё один стереотип, что эта работа не престижная, себя изжил. А если он и существует до сих пор, то только в головах тех, кто давно не переступал порог библиотеки.

– Профессия библиотекаря – очень творческая, требует постоянной работы над собой, в современном мире предполагает владение цифровыми технологиями, поэтому важно иметь навык ведения соцсетей, постинга, общения с цифровой аудиторией. Как маркетолог, я должна суметь убедить своих читателей открыть книги, продать идею чтения кому угодно и где угодно, – говорит Дубовик.

В мире книг

Беседуя с Ольгой Петровной, понимаешь, насколько искренне она любит свою профессию. Ей нравится работать в мире книг, общаться с детьми и помогать им в выборе подходящего произведения.

Стаж у библиотекаря Дубовик пока небольшой, всего три года. До школы Ольга Петровна трудилась бухгалтером, специалистом ВУС сельсовета. Но только здесь, в школе, поняла, что на своём месте. Да и школа эта для Ольги Петровны родная – когда-то закончила её сама, здесь же учились её старшие дети, теперь учится дочь-семиклассница. Долгое время Ольга Петровна возглавляла Совет школы, поэтому знала о жизни большого школьного коллектива, что называется, изнутри.

– Конечно, вначале были некоторые опасения, но коллектив педагогов не дал мне упасть духом, – говорит Ольга. – На любой мой призыв отзываются с удовольствием, в помощи не отказывают. Я учусь у них приёмам коммуникации с детьми, методическим и педагогическим секретам. Большую помощь в первый год, да и сейчас тоже, мне оказывает Светлана Андреевна Флейман – она научила меня работать с документацией, правильно составлять отчёты, вести каталоги.

А ещё Дубовик с благодарностью говорит о коллективе школьных библиотекарей района, где также работают отзывчивые и профессиональные специалисты, о сельском библиотекаре Елене Скорик и специалистах музея.

– Работа в тандеме с этими людьми – это и опыт для меня, и большое удовольствие, – говорит Ольга Петровна.

Предложите ребёнку книгу

Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Эту проблему мы, конечно, не смогли обойти в нашем разговоре.

– Да, эта тенденция коснулась и наших школьников. А это, в свою очередь, накладывает на нас, библиотекарей, двойную ответственность. Мы должны приложить все усилия, чтобы приобщить детей к чтению. Для этого используются самые разные формы работы: массовые мероприятия, книжные выставки, обзоры, библиотечные уроки, клубы по интересам, – говорит Ольга Петровна. – А ещё многое зависит от воспитания ребёнка в семье. Если родители не читают, то и ребёнок вряд ли будет любить читать. Поэтому, легко проследить закономерность: читающие родители – читающие дети. И такие семьи в нашей школе, к счастью, есть.

– Вообще, самая читающая категория – это младшие школьники и 5-6 классы, – продолжает делиться своими наблюдениями библиотекарь. – Они находятся как раз в том возрасте, когда им всё интересно. Вот здесь самое важное для родителей – не упустить момент и предложить ребёнку хорошую книгу, а не планшет, как делают многие.

Место встречи – читальный зал 

С радостью рассказывает Дубовик о появившемся в библиотеке читальном зале, который практически не бывает пустым – здесь проводятся уроки, заседания кружка «Юный краевед», который ведёт Ольга Петровна, на переменках заглядывают дети и учителя. В «читалке» постоянно работают выставки. А ещё здесь Ольга Петровна организует различные фотозоны, что тоже привлекает юных читателей.

– Сейчас мы ждём результатов Всероссийского конкурса фоторабот «Мамы и дети в национальных костюмах», – рассказывает библиотекарь. – Мамы наших воспитанников очень живо откликнулись на призыв поучаствовать в конкурсе, некоторые сами шили национальные костюмы. Такие мероприятия, в которых совместно участвуют родители и дети, сплачивают семьи, в них нет недопонимания между поколениями.

Полна творческих планов

Кроме библиотечной работы, у Ольги Петровны есть ещё одна, очень важная обязанность – она классный руководитель 7 класса.

– Мои дети – самые лучшие, они открытые, добрые, общительные, легко идут на компромиссы, – говорит Дубовик. – Скоро наш класс станет юнармейским отрядом, что накладывает дополнительную ответственность на всех нас.

Неугомонные шестнадцать мальчишек и девчонок в классе, трое своих детей и маленький внук – Ольге Петровне некогда унывать, она в постоянной круговерти забот и хлопот. Но глаза горят, она полна творческих планов и идей. Возможно, работа библиотекаря не так заметена, как труд врача или учителя, и нельзя увидеть какой-то конечный результат их работы. Но все то влияние, которое оказывает на общество их работа – неоценимо.

Поздравляем Ольгу Петровну и её коллег – школьных библиотекарей с праздником. Профессиональных вам успехов, свершений и удач!

Марина Федосеева.

Фото из архива Ольги Дубовик.