Дождёмся ли мы хороших дорог

Увы, утвердительно на этот вопрос не может ответить никто из нас. Эта вечная проблема, кажется, всегда для нашей страны останется актуальной. С каждым годом на ремонт дорог в области выделяется всё больше средств, но для конкретного, отдельно взятого человека улучшения не чувствуются. Основная часть дорог в нашем районе – с песчано-гравийным покрытием. Но за годы существования они настолько пришли в негодность, что ни песка, ни гравия уже на некоторых участках не наблюдается.

Особенно непроезжими становятся наши дороги осенью и весной. Конечно, жителям  деревень и посёлков в такую погоду лучше оставаться дома. Но ведь из-за непогоды  мы же не можем остановить жизнь. Людям приходится выезжать по делам: на работу, в больницу, в магазины,  осуществить подвоз школьников в учебные учреждения. Порой этот путь от дома и до места назначения и обратно превращается в настоящее испытание. Автолюбители выкладывают в интернет душераздирающие ролики с мест поездок. Порой опытным водителям чудом удаётся удержать автомобиль от съезда в кювет. Представить сложно, что могло бы случиться,  появись в этот момент встречный автомобиль на такой дороге. А ведь большинство этих дорог – это школьные маршруты.

С 1 ноября Красногвардейское дорожное управление реорганизовано. Оно стало Красногвардейским участком Сорочинского дорожного управления. К чему приведёт эта реорганизация, не станут ли наши и без того не лучшие дороги  ещё хуже? С этим вопросом мы обратились к начальнику участка Юрию Викторовичу Бобылеву.

– Штат сотрудников остаётся прежним, техника, соответственно, тоже. Все 305 километров дорог, которые мы сейчас обслуживаем, не останутся без внимания и в будущем. Конечно, проблем много. Звонки от жителей с критикой на неудовлетворительное состояние дорог в эти дни в наш адрес поступают регулярно. Более 230 километров наших дорог с гравийным покрытием. Они построены в прошлом веке, большинство из них сегодня требуют капитальных ремонтов. К примеру, наблюдается 100-процентный износ гравийного покрытия дороги от Подольска до Красиково. Частые осадки в эти осенние дни нам не позволяют даже провести профилирование. Осмотр всех дорог проведён, акты об  их состоянии отправлены в Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области (ГУДХОО), которое осуществляет финансирование, – говорит Юрий Викторович.

Под постами возмущённых земляков в интернете можно прочитать отзывы о неудовлетворительном состоянии дорог не только в посёлок Пушкинский, но и в Староникольское, Никольское, Свердловский, Нижнекристалку и в другие населённые пункты.

–  Мы очень долго ждали капитального ремонта дороги Ивановка-Сорочинск-Ташла. Сегодня все наши основные силы сосредоточены на этом важном объекте. Сроки поджимают, до конца ноября мы должны успеть необходимый фронт работ выполнить. Объём работ, выполняемый  нашими дорожниками, большой: корчёвка деревьев,  устройство объездных путей, ремонт водопропускных труб, ремонт земляного полотна, установка сигнальных столбиков и остановочных павильонов, дорожных знаков, устройство присыпных обочин. Эти работы близятся к завершению. Сейчас идёт заготовка материалов для отсыпки участка в 3 километра дороги Токское – Кристалка, – говорит Юрий Викторович.

– Жителей посёлка Пушкинский волнует и разрушенный мост на их дороге. Он будет отремонтирован?

–  Этот мост обрушился летом, наша организация без промедления организовала объездную дорогу. Быстро найти подрядную организацию в разгар летних ремонтных работ трудно. Но сейчас там уже приступили к подготовительной работе. Мост будет восстановлен.

В беседе Юрий Викторович отметил, что рады бы отсыпать каждый проблемный  участок муниципальных дорог. Но всё это не представляется возможным из-за нехватки финансирования.

Да, сложностей много. Нам, простым гражданам, выдвигаясь в распутицу на дорогу, остаётся только молиться Всевышнему, чтобы не случилось аварии. И ждать, когда наконец-то должное внимание будет уделено хотя бы школьным маршрутам. Это те участки дорог, по которым ежедневно осуществляется подвоз наших детей автобусами до школы из разных сёл.

Фануза Темирова.

Фото автора.