В редакцию поступают звонки от жителей райцентра по вопросам поливной воды с реки Ток и общественной бани

Такой вопрос стоит перед руководством ООО «Плешановское ЖКХ».

 К нам в редакцию поступают звонки от жителей райцентра по вопросам поливной воды с реки Ток и общественной бани. Красногвардейцев беспокоит резкое увеличение тарифов. С этими вопросами мы обратились к директору ООО «Плешановское ЖКХ» Виктору Изааку.

– Виктор Аронович, как обстоят дела в ООО «Плешановское ЖКХ»?

– На сегодняшний день предприятие находится в стадии признания банкротства. Имеются значительные долги за газ и электричество, что осложняет нашу работу. За последние месяцы мы сумели выровнять положение дел, но впереди предстоит ещё много работы. Вместе с представителями администрации и «Межрегионгаза» мы составили «дорожную карту» выхода из кризисной ситуации. Однако поставщики топливно-энергетических ресурсов нам настойчиво рекомендуют отказаться от части мероприятий, приводящих к банкротству. К нерентабельным видам деятельности относятся отопление зданий, бывших общежитий, общественная баня и поливная вода. Вы понимаете, что мы этого сделать не можем. Поэтому ищем другие пути решения этих проблем.

Мы с жителями района остались наедине с проблемой банкротства ЖКХ. И сейчас на актуальный вопрос «Что будет завтра?», я не могу дать точного ответа.

– Недавно в газете было объявление о том, что тариф на речное водопользование будет составлять 1500 рублей в месяц для частного сектора и 500 рублей для жителей многоквартирных домов. Как образовались  данные тарифы?

– Для того чтобы обеспечить жителей райцентра поливной водой, мы в начале сезона провели ремонт насоса, электродвигателя, а местами, до сих пор ремонтируем трассу поливочного водовода. Начаты пробы подачи воды, но при обнаружении порывов приходится «латать дыры» (проводятся сварочные работы в больших объёмах). Тариф сложился из наших затрат на ремонт и замену определённого количества кранов, проведённых к домам. Например, если к многоквартирному дому проведены 12 кранов с поливной водой, подсчитываем средний расход воды и делим на количество квартир. Так и получилась сумма тарифа для жителей многоквартирных домов. Отмечу, что сейчас для жителей частного сектора тариф немного сократился и составляет 1100-1200 рублей в месяц.

– Раньше тариф на поливную воду рассчитывался исходя из площади огорода. Почему это решено было изменить?

– Подводя итоги прошлого сезона, можно сказать, что мы окупили лишь 65% затрат на речное водопользование. Красногвардейцы не только поливают огороды, но и моют машины, ковры, поливают газоны и сады, поят скот и всё из одного крана. Необходимо было менять устоявшуюся систему.

Установить счётчики на поливную воду не представляется возможным. Так как вода по трубам течёт вместе с илом и песком, счётчики будут забиваться раз в несколько дней. И жителям придётся платить не только за воду, но и за регулярный ремонт счётчиков.

А данная система оплаты зарекомендовала себя на территории Подольского сельсовета. Здесь уже около двадцати  лет жители платят фиксированную сумму с каждого дома. В последнее время выходит около 4000 рублей за летний сезон.

На сегодняшний день на территории Плешановского сельсовета  всего 230 домовладений подключены к речному водопользованию. Мы провели опрос населения. Лишь три многоквартирных дома отказались от речной воды, объяснив это тем, что после ремонтных работ огороды заполнила глина, сажать невозможно, а  часть не согласны с ценой, но они и раньше не пользовались участками (по состоянию здоровья  или  в связи с возрастом). Но, хочу отметить, что часть населения отказывается, а другая часть просит довести до их домовладений поливную трубу.

С жителями частного сектора заключаются договоры в индивидуальном порядке и каждому домовладельцу объясняем сложившуюся ситуацию.

– Недавно также поднялся тариф на пользование общественной баней. Теперь за одну помывку жители платят 200 рублей. Красногвардейцы рассказали нам о том, что в бане не работает душ. Это постоянная мера?

– Начать ответ хотелось бы с объяснения об увеличении тарифа. Так как возросла минимальная оплата труда, а также цены на газ и электричество, то и нам пришлось увеличить  стоимость одной помывки ровно на пропорциональный коэффициент.

Отключены душевые временно. В бане на горячую воду установлены  краны, которые приходили в негодность каждые две-три недели. Это объясняется температурой подаваемой воды, краны начинали течь, увеличивая расход воды. Мы не хотим, чтобы кто-то ошпарился, поэтому в целях безопасности временно, отключили душевые. Как только найдём решение проблемы, изменим температуру подаваемой воды или что-то ещё, то всё вернёся на круги своя.

Главным остаётся терпение, так как мы стараемся и работаем для населения.

Анна Зуева.